Сегодня я решил немного отступить от своих обычных тем в этом блоге потому что просто достало то что сейчас твориться в России - имею ввиду лампочки. Именно лампочки, это не опечатка. Те самые которые светят. Которые светят и немножко греют. Которые попали в опалу неизвестно по какой причине. Только не надо вешать лапшу насчёт экономии электроэнергии. Просто кому то выгодно что бы обычных ламп накаливания больше небыло.


Если уж так сильно беспокоит экономия то запретом на лампы накаливания проблему не решить. А раз уж взялись то нужно сначала оценить - что важнее, наше здоровье или экономия электроэнергии. Прежде чем принуждать людей переходить на очень дорогие экономичные источники освещения нужно грамотно заранее продумать систему утилизации очень ядовитых отходов которыми являются эти самые экономичные лампы. Куда их выкидывать? Как в своё время то же самое было и с обычными люминисцентными лампами, лампы были а утилизировать их безопасно было негде.

Помню как в нашем дворе эти лампы использовались детьми для развлечений, кто то выкинет их в обычный мусорный контейнер и дети их разбивают дыша парами ртути. Никого это не волновало, и сейчас никого не волнует. Зарабатывание денег - это самое главное. А здоровье обычных людей никого не интересует. Много ли городов в России где утилизация опасных для здоровья ламп это обычное дело не требующее никаких хлопот? Зато запрет на продажу ламп накаливания работает везде!

И вообще, кто и кому дал право решать за нас - нужны ли нам лампы накаливания? И кто хоть раз реально посчитал в какую копейку нам выливается энергосберегающая технология? Все у кого для удобства и той же экономии стоят вместо выключателей триммеры, могут их спокойно выкидывать - они больше не нужны. Если мы за свою жизнь тратили на лампочки определённую сумму. то сейчас эта сумма вырастёт в десятки раз даже с учётом мнимой экономии.

Все эти новомодные лампочки перестают работать задолго до их гарантированного срока службы. Я в своё время повёлся на рекламу и поменял в своей квартире все лампочки. Выложил круглую сумму. Да, небольшая экономия электроэнергии была, но после того как я в течении года заменил по 2-3 раза эти лампочки и посчитал сумму которую я на них потратил - оказалось что я очень сильно переплатил. На лампочки за год я потратил столько денег сколько что мне хватило бы на оплату только освещения в течении 5-ти лет!

Кроме всего прочего есть такие места где нужна именно лапа накаливания и никакая другая. Например сейчас я живу в собственном доме с подвалом во дворе. Когда стоят сильные морозы я оставляю на пару часов 100 ваттную лампочку включённой что бы она немного прогрела небольшой подвальчик, а то может промёрзнуть картошка и полопаться банки с домашними заготовками. Специально ставил эксперимент, засекал температуру в подвале при температуре на улице в минус 22 градуса. Первая ночь без лампы - в подвале температура + 5 градусов. К вечеру, до того как я включил лампу было уже + 3 градуса. Вторая ночь с включённой лампой на 4 часа - к утру было + 4 градуса!

 В общем при несомненных положительных качествах экономичных ламп у них есть и большие недостатки. В первую очередь высокая цена и очень большой процент отказов до заявленного срока их службы. Мне кажется что нужно было бороться за экономию не за счёт наших с Вами карманов а грамотно продуманной рекламой о преимуществах энергосберегающих ламп и ужесточением контроля качества этих самых ламп. Я даже боюсь представить что будет если ещё какому нибудь горе экономисту придёт в голову запретить ещё что то из того к чему мы все давно привыкли ради мнимой экономии чего нибудь.


---------------------------------------------------------------------------

Посты на похожие темы