У меня дома сейчас 7 флешек! 4 флешки в мобилах - microSD на 2 Ггб. каждая, 1 флешка в цифровом фотоаппарате формата SD, и 2 флешки USB на 1 и 8 Ггб. Та что на 8 гигабайт, совсем новая, купил её перед новым годом через интернет магазин, а на 1 гигабайт - моя самая первая флешка которой уже лет 5. Но работатала она до сих пор без всяких проблем. Но на днях её вдруг перестал видеть мой ноутбук. Возможно что кто то из моих взял её без спроса и неправильно попользовался.

Чаще всего флешки накрываются если их вытаскивать из компьютера без предварительного её программного извлечения. Для того что бы флешка работала без проблем много лет, пока не исчерпает весь свой запас циклов записи-чтения, нужно перед её вытаскиванием из USB разъёма предварительно выключать её через управление безопасным извлечением съёмных носителей. Просто так взять и вытащить флешку пока на неё поступает питание или, что ещё хуже, производится запись, категорически не рекомендуется.

Флеш память в принципе очень надёжна, ведь в их составе нет никаких движущихся предметов, в отличии от жёстких дисков где информация записывается на магнитные диски специальными головками. Примерно как на старинных бобинных и кассетных магнитофонах. И, если соблюдать все правила эксплуатации, то в зависимости от качества её изготовления (какая фирма производитель), она может прослужить и 5 и даже 10 лет. А если использовать её не очень активно, например раз или два в неделю, а то и ещё реже, то наверно она будет работоспособна и все 20 лет.

Так вот, возвращаясь к моей нерабочей флешке. В принципе никакой важной информации на ней в тот момент не было, поэтому я решил восстановить её самостоятельно по руководству которое взял здесь - Программы для восстановление флешек где и скачал программу JetFlash Recovery Tool. Моя флешка как раз производства фирмы Transcend. Кстати, Flash накопители этой фирмы считаются одними из самых надёжных и долговечных. В принципе я и не сомневался что смогу самостоятельно восстановить работоспособность флешки, в чём и убедился буквально через пол часа.

Кстати, на том же сайте, www.datarc.ru, нашёл очень полезную информацию на тему восстановление внешнего диска. У меня ведь кроме двух жёстких дисков которые стоят в моём ноутбуке и в ноутбуке детей, есть ещё один съёмный USB диск. Он по размерам такой же маленький как и в ноутбуках. Покупал я его раздельно, отдельно сам жёсткий для ноутбука и к нему портативный контейнер с платой переходником. Подключается к любому компьютеру или ноутбуку через два разьёма USB, по одному вроде как подаётся питание, по второму осуществляется обмен данными. Мне предлагали купить большой жёсткий диск, типа обьём поболее и по цене практически никакой разницы, но я взял именно вариант от ноутбука на случай если какой то из моих хардов накроется. Там у меня сейчас храняться образы системных дисков с обоих ноутбуков и кое какая важная информация. Так что храню я его в недоступном для детей месте и подключаю его очень редко, только что бы обновить образы. Как то не очень хочется обращаться к специалистам для его ремонта или восстановления с него данных.


---------------------------------------------------------------------------

Посты на похожие темы